Ливийский НОК объявляет об открытии ключевых терминалов экспорта нефти

  1. 'НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС'

БЕНГАЗИ, Ливия / TUNIS (Reuters) - Ливийская национальная нефтяная корпорация (NOC), базирующаяся в Триполи, сообщила в среду, что четыре экспортных терминала были открыты после того, как восточные фракции передали порты, положив конец противостоянию, в результате которого прекратилась большая часть добычи нефти в стране. , БЕНГАЗИ, Ливия / TUNIS (Reuters) - Ливийская национальная нефтяная корпорация (NOC), базирующаяся в Триполи, сообщила в среду, что четыре экспортных терминала были открыты после того, как восточные фракции передали порты, положив конец противостоянию, в результате которого прекратилась большая часть добычи нефти в стране

Нефтяной резервуар виден внутри нефтегазовой компании порта Рас-Лануф в Рас-Лануфе, Ливия, 10 июля 2018 года. REUTERS / Esam Omran Al-Fetori

Операции по добыче и экспорту будут восстановлены «в течение ближайших нескольких часов», говорится в заявлении NOC, хотя перезапуск в Эс-Сидере и Рас-Лануфе, где рабочие были эвакуированы, а резервуары для хранения повреждены в ходе боевых действий в прошлом месяце, должен был быть постепенным.

Восточные фракции фактически блокировали экспорт с территории, которую они контролируют с прошлого месяца, заявив, что слишком много нефтяных доходов, перерабатываемых через Триполи, направляется вооруженным группировкам, базирующимся в западной части Ливии, включая их конкурентов.

Разрушение угрожало сохранить в автономном режиме до 850 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки) ливийской нефти при предыдущей добыче чуть более 1 млн. Баррелей в сутки.

Это также рискует углубить клин между конкурирующими политическими и военными альянсами, базирующимися в восточной и западной Ливии после спорных выборов четыре года назад, и усложнить усилия под руководством ООН, направленные на то, чтобы положить конец беспорядкам после восстания в стране в 2011 году.

Порты Рас-Лануф и Эс-Сайдер были закрыты, когда 14 июня на них напали вооруженные противники командующего на востоке Халифы Хафтара.

Нападение было отбито неделю спустя, но восточные чиновники, связанные с Хафтаром, заблокировали международно-признанный НОК в Триполи от повторного входа в порты и прекратили погрузку на терминалах Зуэйтина и Харига, заявив, что они возьмут контроль над экспортом через параллельный НОК, базирующийся на востоке.

'НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС'

НОК Триполи объявил, что порты восстановили свой контроль рано в среду, что позволило ему отменить форс-мажор, юридический отказ от договорных обязательств, на всех четырех терминалах. Он похвалил Ливийскую национальную армию Хафтара за то, что он «поставил национальные интересы на первое место», вернув их обратно.

Охранники восточных нефтяных объектов и глава параллельного НОК Фарадж Саид подтвердили, что порты вновь открываются, хотя Саид заявил агентству Рейтер, что Рас-Лануф и Эс-Сайдер, которые были повреждены в ходе повторных раундов боевых действий, нуждаются в техническом обслуживании.

«Порты Зуэйтина и Харига теперь открыты для любых танкеров, имеющих контракт. Рас Лануф и Эс Сидер нуждаются в некотором обслуживании », - сказал он.

По данным дипломатических источников, за последние две недели восточные группировки подверглись интенсивному международному давлению с целью положить конец перестановкам.

В явной уступке на востоке международно-признанное правительство национального согласия в Триполи поздно во вторник призвало к созданию международного комитета, который мог бы рассмотреть расходы растущих доходов от нефти.

Председатель НОК Триполи Мустафа Саналла заявил, что дебаты о справедливом распределении доходов от нефти были «в центре недавнего кризиса».

«Реальным решением является прозрачность, поэтому я вновь обращаюсь к ответственным органам власти, министерству финансов и центральному банку с просьбой публиковать бюджеты и детальные государственные расходы», - цитирует его слова в заявлении NOC.

(Графика: нефтяные порты Ливии - tmsnrt.rs/2JbTfpu )

Репортажи Эйдана Льюиса и Аймана аль-Варфали; Редактирование Джейсон Нили и Дейл Хадсон